Пусть простят меня читатели за сухую нормативную лексику, используемую автором в данной статье , но во время написания преследовалась цель профессионально и грамотно, основываясь на нормативных документах, изложить суть данной проблемы.
Первоначально хотелось бы подчеркнуть тот факт, что проведение экзаменов на получение права на управление транспортными средствами осуществляется на основании следующих нормативных документов:
Согласно вышеуказанным документам к экзамену в МРЭО ГИБДД допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Существуют случаи, когда к экзамену допускаются лица, достигшие возраста 17 лет, но это возможно в том случае, если они прошли подготовку в образовательных учреждениях начального профессионального образования (проще говоря ПТУ), либо в общеобразовательных учреждениях (школах). По действующему законодательству для того, чтобы приступить к обучению вождения по программе подготовки водителей категории «В» достаточно достижения 16-летнего возраста. Поэтому тем слушателям, которые начали обучение заранее, придется подождать и приступить к сдаче экзаменов на следующий день после дня рождения.
Прием экзаменов у граждан осуществляется Государственной автомобильной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту проживания или пребывания. Проще говоря, экзамен на получение права управления можно сдать либо по месту прописки, согласно штампу в паспорте, либо по месту временной регистрации. В общем случае, срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет, потом оно подлежит обмену в установленном порядке. За проведение экзаменов и обмен водительских удостоверений в ГИБДД отвечает специальный отдел – РЭО ( регистрационно-экзаменационный отдел). Например, в городеЧелябинске - это отдел МРЭО УГИБДД ГУВД Челябинской области, расположенный по адресу: ул. Харлова 20. Поэтому все граждане, имеющие постоянную или временную регистрацию в г. Челябинске на момент сдачи экзаменов должны обратиться в вышеуказанный отдел.
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства [1] к экзамену в ГИБДД допускаются лица, обучившиеся в соответствующих образовательных учреждениях любой организационно-правовой формы по программе подготовке водителей категории «В» (попросту говоря в автошколах), а также обучившиеся в индивидуальном порядке (так называемая в быту самоподготовка).
Лица, допущенные к сдаче квалификационных экзаменов, обязаны предоставить в Государственную автомобильную инспекцию следующие документы:
Данное заявление заполняется рукописно шариковой ручкой и подписывается кандидатом в водители в двух местах непосредственно под текстом заявления и под теми данными, которые относятся к выдаваемому водительскому удостоверению. Бланк заявления можно получить в 30 и в 21 кабинетах МРЭО ГИБДД. Тем слушателям, которые окончили автокурсы, бланк заявления выдается вместе с остальным пакетом документов об окончании автошколы. Кроме того, администрация автокурсов оказывает консультации по заполнению заявления.
Целесообразнее всего, по мнению автора, пройти мед.освидетельствование и получить медицинскую справку в том городе, где Вы собираетесь сдавать квалификационные экзамены, так как медицинские учреждения, в которых проводится данное освидетельствование, обязаны иметь соответствующую лицензию. Перечень медицинских учреждений, которые могут проводить данное освидетельствование в нашем городе, предоставлен на нашем сайте в соответствующей ссылке. Если же справка выдана в другом городе, орган МРЭО оформляет и отправляет соответствующий письменный запрос на предмет наличия лицензии у медицинского учреждении, выдавшего справку. Поэтому до того момента, пока не поступит письменный ответ на запрос, кандидат в водители до экзамена не допускается, так как вопрос о юридической силе этой справки остается открытым. Медицинское освидетельствование целесообразнее и дешевле пройти в тех учреждениях, где нарколог и психиатр уже включены в состав комиссии, в противном случае необходимо будет пройти вышеуказанных специалистов отдельно, потратив на это дополнительные время и деньги.
Как правило, на сдачу экзаменов кандидат в водители предоставляет гражданский паспорт, те граждане, которые паспорт утеряли на момент экзамена, предъявляют справку, временно выданную до его восстановления. Гражданский паспорт, предъявляемый на момент сдачи экзамена, должен быть действующим, так как нередко возникают такие случаи, когда кандидаты в водители предъявляют паспорта, необмененные в установленном порядке на момент сдачи экзаменов (это необходимо производить в 20 и 45 лет соответственно). В этом случае паспорт считается недействительным и кандидат в водители до экзаменов не допускается. Кроме того, если после смены паспорта не истек трехлетний срок, необходимо предъявить оригинал и копию свидетельства о рождении.
Он предъявляется в оригинале и копии в том случае, когда кандидат в водители сдает квалификационные экзамены по месту временной регистрации.
Это свидетельство установленного образца (номерное), выдаваемое автокурсами слушателям успешно прошедшим курс обучения по установленной программе после сдачи всех выпускных экзаменов (по теоретической части и вождению автомобиля). Образец одного из таких свидетельств предоставлен на сайте в соответствующей ссылке.
В настоящее время в нашей стране существуют два типа водительских удостоверений. Если Вы желаете получить водительское удостоверение первого типа, то его стоимость составляет 400 рублей , если же второго типа-оплатите 800 рублей. В случае выбора водительского удостоверения первого типа кандидат вводители предоставляет на момент его получения одну черно-белую фотографию размером 3,5*4,5 для его изготовления, во втором случае цветное фотографирование входит в процедуру и стоимость изготовления водительского удостоверения, фотографирование осуществляется по вызову в кабинете МРЭО ГИБДД. Отдельно хотелось бы озвучить вопрос о стоимости пересдач экзаменов. В настоящее время все пересдачи квалификационных экзаменов бесплатны.
К вышеуказанным документам в подлинниках необходимо приложить копии медицинской справки, свидетельства об окончании курсов (в случае их окончания), карточку учета вождения автомобиля в подлиннике, заверенную печатью учебной организации.
И еще один нюанс. В том случае, если кандидат в водители не имеет непрерывной регистрации (постоянной либо временной) в г. Челябинске или Челябинской области сроком три года и более, он обязан предоставить с места предыдущей регистрации две справки. Одну о том, что не лишался права управления транспортным средством, а вторую о том, что водительское удостоверение соответствующей категории ему не выдавалось. Обе справки заверяются печатью того подразделения ГИБДД, которое их выдает. Как один из вариантов решения данного вопроса, вышеуказанные справки можно заблаговременно заказать и получить в 26 кабинете МРЭО ГИБДД у паспортистов. Следует также учесть тот факт, что справки имеют ограниченный срок действия-всего 20 дней.
В настоящее время, для упрощения процедуры приема документов перед экзаменом и облегчения жизни кандидатов в водители МРЭО УГИБДД Челябинской области свело к минимуму перечень документов, необходимых для допуска к экзамену.
Теперь он выглядит следующим образом:
В гражданский паспорт гражданина РФ вкладываются следующие документы:
Этот комплект кандидат в водители держит в руке при входе в экзаменационный класс.
Оставшиеся документы из перечня, указанного выше (копии документов, справки, и т.д.) кандидат в водители должен иметь с собой. Они предъявляются при необходимости по требованию инспектора в зависимости от конкретного случая. И все без исключения при получении водительского удостоверения.
В действующем Постановлении Правительства [1] и Методике проведения квалификационных экзаменов [2] указано,что квалификационные экзамены (далее — экзамены) в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения., так называемый в обиходе «город»).
Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ». Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.
Содержание этих частей зависит от того, на какую категорию транспортного средства сдается квалификационный экзамен. В данной статье рассматривается процедура и содержание экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «В».
Согласно вышеуказанной Методике по приему экзаменов, теоретический экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты (далее билеты), утвержденные ГУ ГУВД МВД России. В настоящий момент времени это экзаменационные билеты под редакцией Громоковского, изданные в бумажном виде в редакции «Рецепт-Холдинг» г. Москва (книга в синей обложке формата А4). Билеты существуют двух комплектов для соответствующих категорий транспортныхсредств:
- комплект 1 («А» и «В») - для кандидатов в водителиТС категории «А» и «В»
- комплект 2 («С» и «Д») - для кандидатов в водителиТС категории «С» и «Д».
Билеты оформлены в виде тестов (с рисунками или без таковых), на каждый вопрос дано несколько вариантов ответов. Один из них верный. Согласно Методике по приему экзаменов, теоретический экзамен может проводиться по бумажным билетами в электронном виде методом программного контроля в компьютерном экзаменационном классе. В г. Челябинске теоретический экзамен проводится по второй схеме (с использованием компьютеров) в экзаменационном классе на 4-ом этаже МРЭО ГИБДД. В данном классе установлено 40 мониторов с кнопками управления и пульт управления, информацию на котором воспринимает инспектор ГИБДД, проводящий экзамен. На столе у каждого монитора расположены группы кнопок «ВОПРОС», «БЛОК», «ОТВЕТ». Билет, как и в бумажной версии, состоит из 4-х блоков по пять вопросов в каждом. Итого 20 вопросов в одном билете. В каждом блоке вопросы сформированы по тем или иным разделам ПДД РФ, а в последнем блоке, кроме того, присутствуют вопросы по Основам управления транспортным средством, основам медицинских знаний и ответственности водителя за нарушение ПДД. Для того, чтобы успешно сдать экзамен необходимо правильно ответить на 18 вопросов, т.е. позволяется сделать две ошибки. Для того, чтобы приступить к сдаче экзамена, необходимо нажать одну из кнопок в «БЛОКЕ». После этого на экране появятся все пять вопросов из данного блока, а экран разделяется на шесть частей («картинка в картинке»). Затем выбираете нужный вопрос и отвечаете на него, используя кнопки из разделов «ВОПРОС» и «ОТВЕТ», кнопку ответа нажимаете два раза подряд. То есть, оперируя кнопками «БЛОК» и«ВОПРОС» можно перелистывать вопросы, выбирая тот, который Вы пожелаете, пропущенные вопросы компьютер выдает в конце. Как уже отмечалось выше, для того чтобы исключить конфликтные ситуации на экзамены из-за случайного нажатия кнопок на кнопку ответа нужно нажимать два раза подряд. После чего появляется информация о правильности ответа на вопрос. На проведение экзамена отводится 20 минут, по истечении которых компьютер выключается. В том случае если кандидат вводители во время проведения экзамена пользовался литературой или переговаривался с другими кандидатами в водители, он от экзамена отстраняется, ему выставляется оценка «НЕ СДАЛ». Поэтому перед экзаменом инспектор в классе требует, чтобы кандидатыв водители рассаживались за столами без ручек, тетрадей и записей, с «чистыми руками», вещи и сумки кандидатов в водители размещаются на вешалках и стульях, установленных в экзаменационном классе. Поэтому после экзамена не стоит их забывать в спешке и суматохе в экзаменационном классе. По окончании теоретического экзамена каждый кандидат в водители получает распечатку срезультатами экзамена.
Что еще хотелось бы подчеркнуть от себя лично, экзамен начинается для каждого кандидата в водители индивидуально в тот момент времени, когда он нажимает на одну из кнопок серии «БЛОК». Отвечать на каждый вопрос нужно только после того, как Вы внимательно изучите его до конца, уточнив все события и нюансы, изображенные в нем. Нередко возникают случаи, когда кандидаты в водители, поверхностно изучив билет, в спешке выбирают неправильный ответ. Однако, осмыслив все до конца, они понимают свою ошибку, но изменить ситуацию уже немогут, так как два раза нажимают на кнопку выбранного ответа. Прочитав вопрос, нужно внимательно до конца изучить все варианты ответов, так как встречаютсятакие моменты, когда правильный ответ является суммой всех вышеперечисленных ответов, либо же это ответ с небольшим комментарием или исключением. Так же нужно обратить внимание на формулировку вопроса. В самом вопросе иногда нужно выбрать объекты (участников дорожного движения), удовлетворяющих каким-либоусловиям. Например, сравните две формулировки: «Кто из участников дорожного движения нарушил правила остановки»и «Кто из участников дорожного движения не нарушил правила остановки». Порой, кандидаты в водители, не разобравшись в формулировке, выбирают неправильный ответ. Как показывает практика, есликандидат в водители подготовлен к теоретическому экзамену, на решение двадцати вопросов у него уходит не более 3-5 минут. Однако на экзамене случаются и рекорды, когда кандидаты в водители на экзамене отвечали за 1 мин. 20 сек и даже ранее. Отсюда следует сделать вывод, что если вы подготовлены и уверены всебе, не стоит спешить, так как за 20 минут сможете сдать экзамен как минимум трижды, за себя и за того парня.
ЭКЗАМЕН НА АВТОДРОМЕ.
Это один из первых составляющих практической части экзамена для получения водительского удостоверения. Проводится на двух экзаменационных площадках автодрома УГИБДД ГУВД Челябинской области, которые отличаются от других наличием так называемой «горки». Во время проведения экзамена кандидат в водители выполняет три экзаменационных упражнения, описанных в Методике по приему экзаменов. Если быть более точным, то экзаменационные упражнения сгруппированы в 3 варианта по 3 упражнения в каждом. Вариант, который сдает кандидат в водители, определяется случайным образом (жребием). Он выбирается не для каждого кандидата отдельно, а для всей группы в целом (если сдает экзамены автошкола) или для всех пересдающих (если экзамен проводится в день официальных пересдач). Всего экзаменационных упражнений пять (для сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения категории «В»). Это «змейка», «въезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка задним ходом», «разворот» (именуемый в простонародье двориком), «трогание в подъем»(именуемый горкой.) Указанные выше экзаменационные варианты выглядят следующим образом:
Вариант 1.
а) змейка
б) параллельная парковка задним ходом
в) трогание в подъем
Вариант 2.
а) змейка
б) въезд в бокс задним ходом
в) трогание в подъем
Вариант 3.
а) разворот
б) параллельная парковка задним ходом
в) трогание в подъем
Если проанализировать эти три варианта, то можно прийти к следующимвыводам:
- в каждом варианте есть одно обязательное упражнение - это «горка»
- упражнение на движение задним ходом всего одно, это либо «гараж», либо«парковка»
- третье упражнение – это либо «змейка», либо «разворот».
Вариантов со змейкой два, поэтому именно они, как правило, и выпадают кандидатам в водители на автодроме. В день пересдачи экзамена, инспектор, как правило, назначает кандидатам в водители самый сложный вариант (наверное, в воспитательных целях). Это тот вариант,где присутствует «змейка» и «парковка».
Результат проведения экзамена заносится в указанный выше экзаменационный лист, в раздел результатов практической части.
О системе оценки экзамена.
Каждое упражнение на экзамене оцениваетсяиндивидуально, т.е. результаты оценок, полученные по каждому упражнению, несуммируются. Упражнение считается сданным в том случае, если кандидат вводители набрал не более 4 штрафных баллов (т.е. 5 баллов – это уже оценка «несдал»). Для того чтобы сдать экзамен в целом, нужно сдать все упражнения. Приэтом одно упражнение и лишь один раз во время проведения экзамена можно пересдать. Ошибки, которые во время проведения экзамена совершает кандидат вводители, сведены к типичным ошибкам. За их совершение начисляются штрафные баллы, речь о которых шла выше. На каждом экзаменационном упражнении есть свои типичные ошибки, но если их проанализировать, то можно разбить на 3 группы, которые выглядят следующим образом:
Во время выполнения упражнения кандидат в водители выехал за его габарит (белая разметка под флагами) или сбил элементы разметочного оборудования (флажки, установленные на разметке).
Не остановился перед линией «СТОП».
На «горке» грубой ошибкой считается выезд за линию флага, у которогонужно остановиться на подъеме и откат назад во время трогания на величину более чем та, которая указана в методике. Как правило, это расстояние определяется флажком, который устанавливает за автомобилем на подъеме ассистент (инструкторпо вождению).
Во время выполнения упражнения кандидат в водители использовал повторное включение задней передачи.
На «горке» средней ошибкой считается, если во время выполнения упражнения двигатель заглох.
Не много комментариев от автора: как видно из вышеуказанного, существуют упражнения, в которых применяется движение задним ходом. На этих упражнениях послевключения передачи заднего хода двигаться можно только назад. Если кандидат вводители ошибся, за элементы разметочного оборудования не выехал и начал движение вперед, а после этого снова назад на упражнение – это и есть повторное включение передачи заднего хода. Во время выполнения упражнения «змейка» включение передачи заднего хода не предусматривается, поэтому здесь средней ошибкой считается простое включение передачи заднего хода и последующее движение назад.
Во время выполнения упражнения двигатель заглох.
Эта банальная ошибка не требует объяснений.
О процедуре проведения экзамена.
Экзамен проводится на одной из двух экзаменационных площадок автодрома УГИБДД Челябинской области. Во время проведения экзамена кандидат в водителинаходится в учебном автомобиле один. Инструктор по вождению и инспектор по приему экзамена находятся на площадке, вне автомобиля и контролируют процесс экзамена со стороны. Перед экзаменом автомобиль выставляется на исходную стартовую позицию, которую указывает инспектор ГИБДД, кандидат в водители лично предъявляет документы инспектору (как правило, это гражданский паспорт, экзаменационный лист и личная карточкаводителя, если проводится пересдача экзамена), производит посадку в автомобиль, затем по указанной схеме движения выполняет экзаменационные упражнения. В концеэкзамена автомобиль необходимо остановить в месте, указанном инструктором, выйти из автомобиля, подойти к инспектору ГИБДД и забрать документы спроставленными результатами экзамена.
Немного комментариев от автора статьи:
Методика по приему экзаменов запрещает использовать при выполнении упражнения «горка» автомобиль с автоматической трансмиссией. Поэтому экзамен придется сдаватьна автомобиле с механической трансмиссией («механике»).
Второй немаловажный аспект: в Методике не оговаривается время выполнения упражнений и скорость движения автомобиля, прописывается лишь траектория движения. Поэтому при выполнении экзаменационных упражнений не стоит спешить. Кроме того, остановка во время движения на упражнении тоже не считается ошибкой (наказывается лишь вслучае движения назад), а выполнять упражнения с места или на малой скорости всегда легче и происходит это увереннее. В практике наших автокурсов были случаи, когда кандидат в водители сдавал экзамен на автодроме в течение 25 минут и, не совершив ошибок, положительно сдавал экзамен.
ЭКЗАМЕН В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (В«ГОРОДЕ»)Это последняя часть экзамена наполучение права на управление транспортным средством категории «В». После ее успешной сдачи Вы можете стать счастливым обладателем водительского удостоверения. Однако, статистика вещь упрямая и в данном случае – жестокая, ибо по статистикев среднем по Челябинску заключительную часть экзаменов с первого раза успешносдают лишь 50% кандидатов в водители.
Согласно Методике по приему экзаменов, последняя его часть должна проводится по определенному экзаменационному маршруту. В настоящий момент в УГИБДД МРЭО г. Челябинска существует более 15 таких маршрутов, которые расположены в разных районах нашего города. Однако, как показывает практика, экзамен проходит в двух районах города – Ленинском и Тракторозаводском ввиду их территориальной близости к УГИБДД, откуда и начинается экзаменационный маршрут. Во время движения по маршруту кандидаты в водители по очередно сдают экзамен, занимая место за рулем учебного автомобиля, двигающегося впереди колонны. Помере прохождения экзамена, инспектор пересаживается в последующую машину и принимает экзамен дальше. Автомобили, двигающиеся впереди, сдав экзамен, покидают маршрут. И так до последнего автомобиля в колонне. Какое количество автомобилей должно быть в колонне оговаривается инспектором перед началом экзамена (перед выездом с автодрома). Во время проведения экзамена в автомобиле находятся три человека – кандидат в водители за рулем, инструктор на месте пассажира впереди справа, так же как и во время проведения занятий по вождению иинспектор ГИБДД на заднем сидении автомобиля в гордом одиночестве. Так что не пугайтесь, если во время движения будете наблюдать лицо инспектора в зеркало заднего вида.
Что касается самой процедуры проведения заключительной части экзамена, то мы ее опустим, так как она подробно описана в выше указанной Методике по приему экзаменов. Хотелось бы просто напомнить, что экзамен считается сданным сположительной оценкой в том случае, если сумма штрафных баллов не превышает 5 (т.е. 4 балла и менее). Перечень типичных ошибок приведен ниже:
Типичные ошибки |
Шкала штрафных баллов за ошибки |
А. Грубые
|
|
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) |
5 |
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право |
5 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления |
5 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
5 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков |
5 |
1 .6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
5 |
1 .7. Нарушил правила обгона |
5 |
1.8. Нарушил правила разворота |
5 |
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части |
5 |
1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
5 |
1.11. Превысил установленную скорость движения |
5 |
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения |
5 |
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП |
5 |
Б. Средние
|
|
2.1. Нарушил правила остановки |
3 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) |
3 |
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 Приложения 2 к ПДД) |
3 |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки |
3 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении |
3 |
В. Мелкие
|
|
3. 1 . Не пристегнул ремень безопасности |
1 |
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота |
1 |
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
1 |
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
1 |
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью |
1 |
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
1 |
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами |
1 |
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС |
1 |
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения |
1 |
3.10. Не пользуется зеркалами заднего вида |
1 |
3.11. Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения |
1 |
3.12. Иные нарушения ПДД |
1 |
Итого штрафных баллов |
|
Итоговая оценка |
|
Подпись, фамилия экзаменатора |
|
Попробуем лишь проанализировать причины неудачных попыток и разобраться в них. Одна из них заключается в том, что экзамен проводится в условиях реального дорожного движения, иногда во время «час пик», на дорогах с интенсивным движением. Кандидаты в водители, не сдавшие экзамен, как правило, совершают ошибки формального характера. Они связаны в основном с неправильным выбором траектории движения транспортного средства (во время маневрирования, разворотов,поворотов, движения по полосам), которые не влияют на безопасность дорожного движения и не приводят к аварийным ситуациям на экзамене, но оцениваются инспектором по всей строгости Правил дорожного движения. Так же существуют ошибки, которые кандидаты в водители совершают в виду отсутствия достаточных навыков вождения, а попросту и просто по не внимательности. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, мимо пешеходов, имеющих преимущество в движении, создание помех в движении транспортным средствам, имеющим преимущество в движении. Многие кандидаты в водители, не имея достаточных навыков по управлению автомобилем с механической трансмиссией как транспортным средством, не могут на экзамене обеспечить плавность движения, резко трогаются, не во время переключают передачи, выбирают не грамотный режим движения, резко тормозят. Тем самым они подогревают негативный интерес инспектора к поиску ошибок в их вождении вовремя экзамена. Ибо сами понимаете, кому понравится ехать в автомобиле на заднем сидении, одной рукой вцепившись в ручку, а другой придерживать фуражку на голове. Дорогие слушатели, давайте нормально и с позитивом относится к инспекторам во время экзамена, не будем их будить и пугать. Поверьте, они нормальные, адекватные и справедливые люди, просто в погонах. И уж тем более нестоит их бояться по тем же самым причинам.
Удачи Вам на экзаменах и безаварийного вождения после.